Джон Хьюстон |
О стране - Известные актеры и музыкальные исполнители |
John HustonСын актера Уолтера Хьюстона, отец актрисы Анджелики Хьюстон, режиссера Дэнни Хьюстона и сценариста Тони Хьюстона. Бросил школу в 14 лет, чтобы стать боксером, и позднее выиграл любительский чемпионат Калифорнии в легком весе (в 1945 в результате скандальной драки уложил в больницу актера Эррола Флинна). В 19 лет дебютировал на сцене, но не выдержав оседлой жизни, уехал в Мексику, где служил офицером в кавалерии. В 1930 последовал за отцом в Голливуд, чтобы стать сценаристом. Не дождавшись успеха, уехал в Европу, где влачил полуголодное существование, зарабатывал уличным пением в Лондоне, ночуя в Гайд-Парке, изучал живопись в Париже. В 1938 Хьюстон вновь попытал счастья в Голливуде, на этот раз успешно. Написал сценарии к ряду классических картин, например, Иезавель (Jezebel, 1938) и др., трижды за два года выдвигался на премии Оскар как сценарист, в том числе за свой режиссерский дебют, Мальтийский сокол (The Maltese Falcon, 1941). После мелодрамы В этом наша жизнь (In This Our Life, 1942) он продолжил ту же тему блестящим триллером Через Тихий океан (Across the Pacific, 1942). Хьюстон любил розыгрыши, мужские развлечения, дружеские компании и выпивку, наложив отпечаток своего характера на большинство своих фильмов. Он был профессиональным рассказчиком и, не жертвуя стилем, опирался в своих картинах на крепкий литературный сценарий, яркий, остроумный диалог и актеров со столь же сильными индивидуальностями, как и его собственная. Сняв во время войны ряд документальных фильмов, Хьюстон с триумфом вернулся к художественному кино лентами Сокровище Сьерра-Мадре (The Treasure of the Sierra Madre, 1948, Оскары за сценарий и режиссуру) и Ки Ларго (Key Largo, 1948). Триллер Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle, 1950, номинации за сценарий и режиссуру) был этапным фильмом в обращении Голливуда к реальной жизни и реальным персонажам. После изуродованной цензурой антивоенной картины Алый знак доблести (The Red Badge of Courage, 1951) и вызова, брошенного Хьюстоном Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, он уехал в Англию, где снял ряд своих шедевров. Африканская королева (The African Queen, 1951, номинации за сценарий и режиссуру) была нетрадиционным приключенческим фильмом, черпающим сюжетное напряжение не столько в опасностях войны и африканских джунглей, сколько в столкновении двух ярких противоположных индивидуальностей. Фильм остается классикой жанра. Фильм Мулен Руж (Moulin Rouge, 1952, номинации за режиссуру и лучший фильм) о жизни художника Тулуз-Лотрека был визуально основан на его рисунках и яркими красками воссоздал атмосферу Монмартра в конце 20 века. Картина Одолеть дьявола (Beat the Devil, 1953) с блеском пародировала гангстерское кино, экранный образ Хамфри Богарта и ряд традиционных для Хьюстона тем. Моби Дик (Moby Dick, 1956), еще один классический приключенческий фильм, был визуально стилизован под старые морские гравюры. Финальный поединок с белым китом производил захватывающее впечатление и являлся технически виртуозным для того времени. Продолжив работу в Голливуде с 1957 фильмом Бог знает, мистер Аллисон (Heaven Knows, Mr. Allison, номинация за сценарий), Хьюстон тем не менее проводил большую часть времени в Ирландии, где занимался живописью и выращивал лошадей (позднее, в 70-е годы, он переехал в Мексику). Среди его последующих картин выделяются драма Неприкаянные (The Misfits, 1961), детектив Список Адриана Мессенджера (The List of Adrian Messenger, 1963), сюрреалистический вестерн Жизнь и времена судьи Роя Бина (The Life and Times of Judge Roy Bean, 1972) и еще один классический приключенческий фильм, Человек, который хотел быть королем (The Man Who Would Be King, 1975, номинация за сценарий). Сыграв небольшие роли в ряде собственных фильмов, он начал в 70-е годы много сниматься у других режиссеров. Выдвигался на Оскар как актер за фильм Кардинал (The Cardinal, 1963). Среди его лучших ролей - респектабельный гангстер в фильме Романа Поланского Китайский квартал (Chinatown, 1974).Хотя многие поздние ленты Хьюстона были неудачными, он достойно з акончил свой творческий путь драмой Под вулканом (Under the Volcano, 1984), пародийным гангстерским триллером Честь семьи Прицци (Prizzi's Honor, 1985, номинация за режиссуру) и давно задуманной, поэтичной экранизацией рассказа Джеймса Джойса Мертвые (The Dead, 1987). Перед самой смертью участвовал, как сценарист и исполнительный продюсер, в работе над фильмом Мистер Норт (Mr. North, 1988) по роману Торнтона Уайлдера Теофил Норт . Фильм был поставлен его младшим сыном Дэнни Хьюстоном. Скончался 28.08.1987 г. |
Читайте: |
---|
Сводка новостей:
Экскурсии по Петербургу по доступным ценам взорвали ИнтернетНаверное, одним из невероятных городов СНД, да и всего Земного шара, есть Петербург. Это город, в котором можно найти множество изысканной архитектуры... |
Виды природы и комфорт дома в одномПовысить комфорт отдыха реально, и один изобретатель это доказал на практике. Действительно, если подумать, времени на надувание места для лежания или... |
Закажи шоу ходулистов на свадьбу, корпоратив или день рождения, профессиональные ходулисты украсят пТрадиционной русской забавой являются ходулисты. Например, история ходуль говорит, что на старинных праздниках участвовали люди, проделывающие виртуоз... |
Создание и продвижение вебсайтов в Каунасе - вопросы в разработке и раскрутке вебсайтовРаскрутка сайта - это комплекс действий по увеличению позиций в поисковых системах с целью получения потенциальной аудитории на интернет-сайт.Перед на... |
Instadiet это самый результативный способ похудения, которым грех не воспользоваться.Женщины часто сталкиваются с проблемой ожирения. Существует достаточно много разнообразных способов борьбы с ожирением. Это и разные чайки для похуден... |