Путеводитель по Мексике

  Главная - Культура - Музыка

Интересные факты:

Тур по северной Мексике: тайна зоны молчания и мексиканской пустыни

News image

«Зона молчания» не торопится раскрывать свои секреты. На севере Мексики существует место, попав в которое человек испытывает нео...

Город Мехико. На руинах Теночтитлана

News image

К синему небу Мехико белым столбиком поднялась струйка дыма. Повторяя старинный ритуал, индейцы сожгли на столичной площади Сока...

Сегодня 200 лет Независимости Мексики

News image

Вместе с Чили, на этой неделе свой главный праздник отмечает Мексика. Сегодня в Мексике начинается празднование главного праздни...

Туристические места:

Калакмуль

News image

Нам практически ничего неизвестно о раннеклассической истории Калакмуля, хотя «царский список» на керамических сосудах (самая полная версия находитс...

Таблички с письменами помогли найти загадочный город майя

News image

Местонахождение одного из древних городов майя удалось установить благодаря расшифровке двух каменных табличек c письменами. Как сообщает Los Angele...

Храм воинов

News image

Находится с западной стороны большой площади, в центре которой расположена пирамида Кукулькана. В основе Храма воинов лежит ступенчатая пирамида с о...

Авторизация



Погода



Музыка
О стране - Культура

музыка

Мексиканские индейцы имели весьма развитую музыкальную культуру. В своей книге Индейская монархия (Monarquia Indiana) испанский хронист и миссионер Хуан де Торкемада дает живое описание пронзительной и ритмичной музыки ацтеков. Вокальная и инструментальная музыка ацтеков строилась на пентатонных звукорядах (приблизительно соответствующих черным клавишам фортепиано) и не знала полутонов. Некоторое мелодическое однообразие вокальной музыки возмещалось ритмическим богатством инструментальной, использовавшей развитую систему ритмического многоголосия. Музыкальный инструментарий ацтеков включал различного типа барабаны, погремушки из высушенных плодов, скребки, колокольчики, флейты и морские раковины с просверленными в них отверстиями, издававшие звуки наподобие тромбона. Струнных инструментов индейцы не знали. Испанцы обучили индейцев диатоническому звукоряду, контрапункту и игре на струнных. В ряде городов существовали специальные школы, где обучали музыке. Песни были связаны с религиозными и культовыми обрядами. Пением и музыкой сопровождались многие трудовые процессы. Некоторые танцы, пантомимы представляли собой своеобразные театрализованные действа .

С начала 16 в. развивается профессиональная музыка. В 1523 монах П. де Ганте основал в Тескоко первую в стране музыкальную школу, где индейцев обучали церковной музыке. В 1527 музыкальная школа открылась в Мехико. 16—17 вв. — период расцвета церковной музыки, служившей одним из средств обращения индейцев в христианство. К 18 в. церковная музыка пришла в упадок; светская же музыка до конца 18 в. была представлена преимущественно домашним музицированием. С начала 19 в. в столице и крупных городах ставились оперы итальянских композиторов. В 1825 в Мехико композитор и дирижёр М. Элисага основал первую в стране музыкальную академию, в 1826 — симфонический оркестр. В 1866 открыта консерватория, реорганизованная в Национальную консерваторию в 1877. С середины 19 в. выдвигаются национальные композиторы, работавшие преимущественно в жанре оперы: С. Паниагуа-и-Васкес, А. Ортега, М. Моралес. Их творчество отмечено сильным влиянием европейского, особенно итальянского оперного искусства. Европейской ориентации придерживались также композиторы конца 19 — 1-й половины 20 вв. Р. Кастро, Р. Тельо, Х. Каррильо, Х. Ролон. М. Пенсе первым среди мексиканских композиторов обратился к использованию национального музыкального фольклора.

Профессиональная музыкальная культура Мексики в 20 в. породила ряд выдающихся композиторов. Основоположники национальной композиторской школы — С. Ревуэльтас и К. Чавес (1-я половина 20 в.). В 1920-е годы Карлос Чавес (1899-1978 гг.), задавшись целью обновить мексиканскую музыку и придать ей национальный характер, стал использовать в своих сочинениях индейские темы, мелодии и музыкальные инструменты. Чавес был основателем и главным дирижером Национального симфонического оркестра (создан в 1928 г.), директором консерватории в Мехико (1928-1934 гг.); он много гастролировал за рубежом и получил международное признание. Начинания Чавеса продолжили известные композиторы Мануэль Мария Понсе (1882-1948 гг.) и Сильвестре Ревуэльтас (1899-1940 гг.). Большой вклад в развитие мексиканской музыкальной культуры внесли Блас Галиндо Димас (1910 — 1993 гг.), директор консерватории в 1947-1961 гг., фольклорист Висенте Торибио Мендоса (1894-1964 гг.), музыковед Отто Майер-Серра (1904-1968 гг.), композиторы Канделарио Уисар (1883-1970 гг.), Мигель Берналь Хименес (1910-1956 гг.), Хосе Пабло Монкайо (1912-1958 гг.), Хосе Ролон (1883-1945 гг.), Родольфо Алатер, Луис Санди и др. Среди ведущих музыкальных деятелей 1970-х гг.: композиторы Д. Аяла, Б. Галиндо, Р. Альфтер, дирижёр Л. Эррера де ла Фуэнте, скрипач Г. Шеринг, пианисты К. Барахас и М. Т. Кастрильон, гитарист А. Брибьеска, певица Х. Арая, исполнительница народных песен Э. Касановас.

В Мехико работают Национальный симфонический оркестр, Симфонический оркестр университета, Национальная опера, Высшая музыкальная школа при университете. Симфонические оркестры имеются в ряде провинциальных городов. Большой популярностью пользуются многочисленные вокально-инструментальные ансамбли, исполняющие народную музыку. Выпускается журнал Nuestra musica .

На большей части территории современной Мексики бытует индейская музыка, испытавшая воздействие испанской и креольской музыкальной культуры. Истоки креольской музыки — в ладовой и метроритмической структуре, а также в традиционных формах испанской песенной поэзии, но она обладает и специфическим характером и колоритом, отличающими её от испанской музыки. Народная креольская музыка Мексики отличается богатством и разнообразием. Наиболее распространённые песенно-танцевальные формы креольского фольклора — сон, харабе, уапанго, хабанера; песенные — кансьон, корридо. Из жанров мексиканского песенного фольклора наибольшую известность приобрел корридо, разновидность народной баллады. Этот песенный жанр развился на основе испанского романса 15-16 вв., но обрел глубоко своеобразную тематику и стилистику. Он строится из четверостиший с точной рифмой (в отличие от ассонансных рифм испанского романса), исполняется под аккомпанемент гитары с повторением мелодических фраз каждого куплета. Классикой жанра стал обширный корпус корридо мексиканской революции, сложившийся в 1910-1920-е годы. Традиционный народный музыкальный инструмент — гитара (разновидности — гитаррон и харанита); популярны скрипка и арфа (старинной конструкции, без педалей). В инструментальные ансамбли, сопровождающие танцы во время праздников, часто добавляются трубы.

В каждой мексиканской провинции бытуют собственные характерные песенно-хореографические жанры. Таковы, например, живая сандунга из Теуантепека, подвижная и веселая чьяпанекас штата Чьяпас, испанская по духу ла льорона Оахаки, харана Юкатана, уапанго и бамба штата Веракрус, мичоаканский танец вьехитос (букв. старички ), при исполнении которого мальчики рядятся стариками, канакуас Урупана, сон Халиско, фольклорное действо под названием мавры и христиане , бытующее в долине Мехико. Кроме того, повсеместно распространены в различных вариантах алабадос (величальные песни) и маньянитас (утренние серенады), рождественские посадас и песни, рожденные революцией, типа знаменитых Кукарача, Аделита и Валентина; а также песенно-танцевальный жанр харабе, один из вариантов которого, харабе тапатио, возникший в штате Халиско, стал национальной эмблемой Мексики. Самый живописный момент этого танца — пляска женщины на полях мужского сомбреро.

В Мексике популярны самобытные народные инструменты. Широкое распространение во всей стране, особенно в центральной зоне, получили инструментальные ансамбли марьячи. Основу ансамбля обычно составляют две скрипки, шестиструнная гитара, маленькая пятиструнная лютня, большая пятиструнная гитара (т.н. гитаррон), к которым в последнее время иногда добавляют арфу, трубу и кларнет. В южной Мексике популярен деревянный ксилофон маримба.

В отдельных местностях сохраняются индейские песни, танцы и обрядовые действа. Из последних наибольший интерес вызывает необычное фольклорное представление под названием воладор (букв. летатель ): четверо мужчин, привязанные веревками за ступни к верхушке 30-метрового столба, начинают раскручиваться в воздухе, постепенно опускаясь по спирали на землю. Все это происходит под грохот барабанов и пронзительные звуки флейты чиримия. Весьма живописны и церемонии индейцев яки — олений танец и лас пасколас .

Огромную роль в распространении и пропаганде мексиканского фольклора за рубежом сыграл великолепный фольклорный балет, созданный в начале 1960-х годов. Этот коллектив сочетает умело стилизованные формы народного танца с аутентичной фольклорной музыкой.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сводка новостей:

Виды природы и комфорт дома в одном

Повысить комфорт отдыха реально, и один изобретатель это доказал на практике. Действительно, если подумать, времени на надувание места для лежания или...

Дон Вигарон и в каких аптеках он продается?

Мужской организм с годами не молодеет и это особо касается сексуальной силы. Большинство не хотят уделять этому нужного внимания. Лечить этот недуг а...

Botox Active Expert является прекрасной заменой большинства современных средств против морщин

Чтобы кожа всегда выглядела хорошо, за ней следует ухаживать. К счастью, возможностей для этого сегодня предостаточно. Многие современные средства сод...

Искусство и религия первобытных людей не перестают раскрываться

Достаточно много людей недооценивают творчество в корректной мере. Мы уже имеем возможность увидеть, чем жили и занимались искусством древние люди. Д...

Напиток от диабета Фобринол поможет поддерживать нормальный уровень глюкозы в крови

Мудрость древних восточных врачей известна по всему миру. Достаточно много европейских клиник активно используют эффективные методы лечения древних му...

Достопримечательности:

Тулум и Шель-Ха

News image

(Tulum - Xel-Ha). Тулум - археологический центр в 100 км от Канкуна, город периода декаданса культуры майя. Единственный портовый город майя! Город...

Таско

News image

· Таско — город–заповедник (один из красивейших колониальных городов, названный всемирной столицей серебра ), и признанный центр туризма. Город с...

Канкун

News image

· Канкун - это целая сеть пляжей, курортов и парков, протянувшихся на 140 км. по побережью Карибского моря до Тулума. Город состоит из деловой мат...

Курорты Мексики:

Мехико

News image

Мехико - самая древняя столица в Западном полушарии. Город лежит как бы во впадине между горами на высоте 2240 метров над уровнем моря, был основан ...

Акапулько

News image

Акапулько - восхитительный мексиканский город, который порой называют жемчужиной Тихого океана . Акапулько расположен вдоль Тихоокеанского побережь...

Пуэрто-Вальярта

News image

Пуэрто-Вальярта — приморский город-курорт, расположенный на берегу залива Бандерас (самого большого залива на тихоокеанском побережье Мексики), рядо...

Маршруты путешествий:

5 цивилизаций Мексики

News image

10 дней / 9 ночей Великолепная природа, прекрасные пляжи и снежные вулканы, богатейшая история с археологическими памятниками ацтеков, майя, коло...

Туры: Ацтека Плюс

News image

Продолжительность: 4 дня / 3 ночи • Программа по дням. День 1. Прилет в г. Мехико

Туры: Ацтека / Таско

News image

Продолжительность: 4 дня / 3 ночи • Программа по дням. День 1. Прилет в г. Мехико